Ответы на вопросы о гарантии на новые автомобили
15-05-2013
Ответы на вопросы о гарантии на новые автомобили

Все работы по установке доп.оборудования в компании "АВТОТРОНИКА"сертифицированы, поэтому владельцы новых автомобилей обращаются к нам без опасений - дилерская гарантия на авто сохраняется. Не стоит идти на поводу у менеджеров автосалонов!

Большинство наших покупателей, устанавливающих дополнительное оборудование на новые автомобили, стоящие на гарантии у официальных дилеров, задают один и тот же вопрос: "Сохраняется ли фирменная гарантия на электрооборудование автомобиля при установке не у официального дилера?" И у этого вопроса безусловно есть основание - все официальные дилеры, стремясь повысить продажи дополнительного оборудования, угрожают своим клиентам снятием электрооборудования автомобиля с гарантии. При этом, конечно же, стоимость оборудования и работ у официального дилера на порядок выше.

На основании Закона РФ "О защите Прав Потребителей", ни один автосалон не может лишить Вас заводской гарантии на автомобиль, при установке сертифицированного в РФ оборудования в специализированном сертифицированном и авторизированном производителем этих систем центре. По Закону РФ "О Защите Прав Потребителей" Вам не может быть навязана услуга под предлогом лишения заводской гарантии. Гарантия на электрооборудование автомобиля не распространяется только в случае, если будет доказано независимой экспертизой (оплачиваемой официальным дилером), что выход из строя того или иного элемента электрооборудования произошел по вине третьих лиц. В этом случае ответственность перед Вами несет организация, некачественно установившая на Ваш автомобиль дополнительное оборудование. В автосалонах все это прекрасно понимают и попросту лукавят, обязывая Вас устанавливать дополнительное оборудование за баснословные деньги только у них.

Закон о защите прав потребителей

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

  1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

  1. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

  1. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными". Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КОАП РФ)

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Статья 14.8 КОАП (кодекса об административных правонарушениях) РФ Нарушение иных прав потребителей

  1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

  1. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

  1. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

На вопрос Начальнику Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Марии Кондратенко, был дан следующий ответ:

- Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.

Александр Смирнов, директор Рольф-Центра. Ответ на вопрос по поводу гарантии:

- "Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием. После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком".

Второй вопрос: "Ставить сигнализацию, фаркоп в автосалоне?"

Так ставить ли сигнализацию в автосалоне, или нет?!

Очень часто при покупке новой машины в автосалоне продавцы предлагают там же поставить сигнализацию. За отдельными исключениями соглашаться на это не стоит. Иногда продавцы говорят, что в случае установки сигнализации в другой фирме покупатель будет лишен фирменной гарантии на электрооборудование. Это ГРУБЕЙШЕЕ нарушение Закона о защите прав потребителей. Поэтому не обращайте на это внимания, в случае конфликта по этому поводу любой суд примет вашу сторону.

Почему же не надо ставить сигнализацию в автосалоне?

Вот лишь несколько причин:

  • Установка сигнализации для салона - побочное занятие, квалификация установщиков в салоне, как правило, оставляет желать лучшего (правда, бывают и исключения). Иногда после установки сигнализации на новую машину в автосалоне ее приходится переустанавливать заново из-за "глюков" в работе, и хорошо, если неправильно работает только сигнализация - бывают и более тяжелые случаи - вплоть до короткого замыкания в проводке и возгорания машины по этой причине.
  • Стоимость установки сигнализации в салоне, как правило, сильно завышена.
  • Ассортимент сигнализаций в салоне ограничен одной-двумя моделями, притом не самыми надежными и не самыми оптимальными по соотношению цена/качество.
  • Применяются самые стандартные решения по защите машины, обойти которые опытному угонщику не составит труда.
  • И, наконец, часто бывает, что "наводчики" угонщиков работают в автосалонах - в таком случае они будут знать ваш адрес, систему защиты машины, а возможно, будут иметь и "лишний" брелок, которым и снимут машину с охраны.

Поэтому, купив машину в автосалоне, не ставьте сигнализацию там же, лучше выберите установщика самостоятельно.



Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями: